Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Татьяна
01 Июля 2012

Вопрос:
Добрый вечер отец Дмитрий!Мне нужно сходить на исповедь,подскажите пож-та как правильно подготовиться к исповеди и выбрать духовника?Спасибо за ответ заранее!

отец Димитрий
03 Июля 2012

Ответ:
Добрый день, Татьяна. В исповеди главное - раскаяние, т.е. не просто некое сожаление о сделанном грехе, а такое сильное чувство, которое совершённый грех отторгает так, что кающийся ни за что не хочет его повторять, а если была бы возможность всё вернуть обратно, то так бы не сделал. Это самое важное. Поэтому необходимо почувствовать, за что сердце болит слишком сильно, чтобы этот грех произошел еще раз. В этом прежде всего и надо исповедаться, это и будет покаянием. Если говорить о выборе духовника, то я рекомендовал бы избегать таких критериев, как "добрый", "строгий", "умный", "святой жизни" и т.п., потому что главное, как мне кажется, - это то, может ли такой-то священник конкретно тебя привести к Богу и помочь очиститься от грехов, а не то, какими он добродетелями обладает вообще. Что толку, если его доброта гладит тебя по головке, что позволяет тебе грешить дальше? Что пользы, если его строгость делает тебя закомплексованным и боящимся всего? Что хорошего, если его умность позволяет говорить о Боге, но не жить Им? Что замечательного в том, если его святость заслоняет Бога и приводит не к Нему, а к себе самому?.. Ведь бывает так, что гордый и склонный к гневу подбирает себе духовника доброго, чтобы не беспокоил годыню и гнев; неуверенный, трусливый, малодушный, боящийся что-либо решать - духовника строгого, чтобы тот за него всё и решал, так спокойнее и с малодушием бороться не надо; любитель пофилософствовать, работать головой вместо сердца - духовника-богослова, с которым интересно поговорить о Боге и... скрыть отсутствие сердечной веры; а святой жизни, старцев ищут нередко, чтобы кичиться таким духовником, т.е. ради тщеславия и возможности спрятаться от критики за его авторитетом (поэтому такой духовник удобен еще больше после кончины: всегда можно сослаться на такой авторитет, который не опровергнет твои слова, сказанные от его имени)... Личные добродетели, безусловно, важны. Однако, повторяю, необходимо, чтобы они оказались эффективными средствами помощи для конкретного человека.