Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


Библиотека

Церковь и ИНН

Письмо зам. руководителя Управления советника налоговой службы Российской Федерации I ранга Ю.А.Мавашева от 1 апреля 2002 г.


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 1 апреля 2002 г. N 11-10/14034

Согласно п.1 ст.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Учет налогоплательщиков - физических лиц является составной частью работы налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Учет осуществляется на основании информации, поступающей в налоговые органы от самих налогоплательщиков, а также от органов, осуществляющих регистрацию и учет физических лиц по месту жительства; актов гражданского состояния о рождении и смерти; недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения и транспортных средств; установления опеки и попечительства над физическими лицами; удостоверения права наследства и договоров дарения; пользователей природных ресурсов, право на пользование которыми является объектом налогообложения. На основании перечисленной информации налоговые органы осуществляют постановку на учет физических лиц с присвоением им идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН).
Смысл работы по учету налогоплательщиков состоит в том, чтобы при осуществлении налоговыми органами обязанностей по налоговому контролю совместить их с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных положениями п.3 ст.17, ст.ст.23, 24 и 27 Конституции Российской Федерации (то есть не нарушать права и свободы других лиц, обеспечить конфиденциальность сведений о гражданах и доступ каждому к сведениям о себе, а также не ограничивать свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства). В случае указания ИНН в документах налоговой отчетности персональные данные граждан могут не заполняться, что позволяет обеспечить конфиденциальность информации, передаваемой гражданами в налоговые органы.
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2000 N КАС 00-273 действия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по вопросу присвоения гражданам ИНН признаны правомерными. В Определении Верховного Суда Российской Федерации подчеркивается, что довод о том, что установление порядка присвоения гражданину ИНН является вторжением в частную жизнь гражданина, несостоятелен. Идентификационный номер налогоплательщика не содержит в себе информацию личного характера, касающуюся семейного положения, родственных и дружеских связей, а также других личных отношений конкретного физического лица.
Кроме того, 19 - 20 февраля 2001 г. в Троице - Сергиевой лавре прошло заседание расширенного пленума Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви с участием экспертов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. В результате разбирательств Богословская комиссия РПЦ пришла к выводу, что ИНН является лишь последовательностью 12 арабских цифр. Из них две первые представляют собой код региона, следующие две - номер налоговой инспекции, следующие шесть - собственно номер налогоплательщика, а две последние цифры - контрольные, необходимые для проверки правильности записи.
Одновременно Управление МНС России по г. Москве обращает внимание, что налоговые органы не наделены полномочиями по выдаче справок либо совершению иных действий, позволяющих физическим лицам, отказавшимся от получения ИНН, пользоваться всеми правами гражданина Российской Федерации без указания ИНН. При этом отсутствие ИНН у физического лица не может служить основанием для отказа в приеме его на работу, а также являться препятствием для поступления в различные учебные заведения, получения ежемесячной заработной платы, пенсии, субсидий, а также осуществления различных финансовых операций, разрешенных российским законодательством.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Ю.А.Мавашев

Материал взят с Димитрия Игнатова.